Толерантность молодежи через инклюзивное образование

О курсе

Цель реализации программы: повышение квалификации педагогических работников образовательных организаций по вопросам развития региональной воспитывающей образовательной среды, совершенствование знаний в области инклюзивный технологий образовательной деятельности и формирования толерантных норм поведения молодежи

По результатам обучения выдается удостоверение установленного образца
Тайм-менеджмент

Категория слушателей, требования к уровню подготовки

• педагогические работники вне зависимости от преподаваемой дисциплины – педагоги, психологи, социальные работники, работники молодежных центров и общественных объединений, в т. ч. для детей с ограниченными возможностями;
• педагогические работники и руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) образовательных организаций дополнительного образования;
• педагогические работники образовательных организаций среднего профессионального образования.

Планируемые результаты обучения

В результате обучения слушатель:

-способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
-способен проектировать и использовать эффективные психолога-педагогические технологии, в том числе инклюзивные технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития и воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями
-осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей

Должен знать

1) законодательное обеспечение инклюзивных подходов в образовании, в т.ч. на региональном уровне; принципы инклюзии образовательного пространства, формы и параметры эффективности межведомственного взаимодействия в системе инклюзивного образования.
2)технологии реализации функций социальной инклюзии в региональном пространстве на основе индикаторов социальной инклюзии с целью анализа рисков социальной эксклюзии молодежи с особыми образовательными потребностями

Уметь

проектировать и использовать эффективные современные технологии по расширению инклюзивного образовательного пространства как способа формирования толерантного общества

Содержание программы

Модуль 1.1

Государственная политика в области воспитания молодежи и развития инклюзивного образования

Модуль 2.1

Инклюзивное образование - благоприятная среда для формирования толерантного общества. Инклюзия образовательного пространства

Социальная модель инвалидности как основа концепции инклюзивного образования

Инклюзивное образование как реализация прав человека

Модуль 2.2

Инклюзия социального пространства. Инклюзия социальных сервисов. Инклюзивность инфраструктуры и социальной среды

Инклюзия социального пространства. Система индикаторов социальной инклюзии. Риски социальной эксклюзии молодежи

Инклюзия как инструмент социальной политики. Инклюзия социальных сервисов

Модуль 2.3

Толерантность как основа социальной инклюзии. Толерантность и интолерантность в современном обществе. Инновационные технологии формирования инклюзивного пространства и развития навыков толерантного поведения. Особенности волонтерского движения молодежи в сфере инклюзивного образования

Социально-психологическое и социологическое понимание толерантности. Определение толерантности, ее типы, виды, структурные компоненты и уровни развития.

Структура и критерии классификации проявлений интолерантности. Диагностика общей коммуникативной толерантности (методика диагностики общей коммуникативной толерантности В. В. Бойко)

Социологические методики исследования толерантности молодежи в мультикультурном мире

Эмоционально-ориентированные, когнитивно-ориентированные, деятельностно-ориентированные технологии развития толерантности и формирования инклюзивных установок молодежи

Проектные механизмы реализации функций социальной инклюзии и развития навыков толерантного поведения молодежи: особенности волонтерского движения в региональном пространстве

 

 

Зачисление на обучение

Для зачисления на обучение необходимо заполнить заявку на обучение с указанием адреса эл. почты, на который будут высланы для заполнения:

  1. заявление на обучение;
  2. согласие на обработку персональных данных;

Также необходимо будет предоставить ксерокопии документов:

  1. диплома о профессиональном образовании;
  2. паспорта;
  3. документа, подтверждающего смену фамилии или других личных данных

 

Авторы и преподаватели

Тихонова И.М.
Тихонова Ирина Михайловна
специалист по учебно-методической работе отдела инклюзивного образования и социальной защиты
Гравшина Ж.Г.
Гравшина Ж.Г.
тьютор (по вопросам социальной защиты)
Стифорова Е.Г.
Стифорова Елена Геннадьевна
И.о. заведующего кафедрой конституционного права
Ученая степень: доцент, кандидат юридических наук
Реализующее подразделение: кафедра социальной работы
5/5

Отзывы

Отзывов пока нет.

Будьте первым, кто оставил отзыв на “Толерантность молодежи через инклюзивное образование”

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие курсы