Системный подход в детско-родительских отношениях

О курсе

Программа включена в реестр дополнительных профессиональных программ повышения квалификации ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» (АСОУ).

В программе рассматриваются такие вопросы как место семьи в системе социальных институтов, основные характеристики семьи, цели и задачи родителей на разных стадиях развитии ребенка, основные характеристики детско-родительских отношений, связь семьи и школы.

Программа направлена на совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в вопросах построения семейных отношений, и их влияния на формирование личности ребенка на разных стадиях его развития

По результатам обучения выдается удостоверение установленного образца
Тайм-менеджмент

Категория слушателей, требования к уровню подготовки

1) педагогические работники/руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) дошкольных образовательных организаций;

2) педагогические работники/руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) начального, основного и среднего уровней общего образования;

3) педагогические работники/руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) образовательных организаций дополнительного образования.

Планируемые результаты обучения

В результате обучения слушатель должен:
Знать
1) Закономерности функционирования семейных систем, их роль и место в жизни человека и общества, связь семьи и общества.
2) Основы междисциплинарного подхода к воспитанию ребенка, закономерности взаимодействия семьи и школы.
3) Основы методики воспитательной работы, основные типы, подходы и приемы семейного воспитания, причины, вызывающие нарушение социализации ребенка
Уметь
1) Организовывать сотрудничество с родителями, коллегами и другими специалистами в области решения воспитательных задач.
2) Создавать в воспитательных организациях разновозрастные общности воспитанников, их родителей (законных представителей) и педагогических работников с целью повышения качества воспитания детей в образовательных организациях
3) Строить воспитательную деятельность в образовательной организации с учетом культурных, половозрастных и индивидуальных особенностей личности ребенка и семьи, в которой он воспитывается.

Содержание программы

Модуль 1

Семья в системе социальных институтов
Семья как социальный институт

Модуль 2

Основные характеристики семьи
Определение понятия “семья”. Основные функции семьи
Состав семьи. Виды семей
Характеристика основных стадий жизненного цикла семьи. Нормативные кризисы развития семьи

Модуль 3

 Семья как система.
Семья как саморегулирующаяся динамическая система
Параметры описания семейных систем
Принципы построения семейных систем
Семья и школа

Модуль 4

Детско-родительские отношения
Семейные конфликты
Принципы построения эффективной коммуникации в детско-родительских отношениях
Роль семьи в развитии ребенка на разных стадиях онтогенеза<
Основные характеристики детско-родительских отношений в семье

Зачисление на обучение

Для зачисления на обучение необходимо заполнить заявку на обучение с указанием адреса эл. почты, на который будут высланы для заполнения:

  1. заявление на обучение;
  2. согласие на обработку персональных данных;

Также необходимо будет предоставить ксерокопии документов:

  1. диплома о профессиональном образовании;
  2. паспорта;
  3. документа, подтверждающего смену фамилии или других личных данных

 

Авторы и преподаватели

Лопанова Л.В.
Лопанова Людмила Владимировна
старший преподаватель кафедры психологии
Реализующее подразделение: Кафедра психологии
5/5

Отзывы

  1. cdo

    Внимательное отношение организаторов, мобильность при возникающих у меня вопросов, заинтересованность организаторов в качестве своей работы и получаемых нами знаний. Разнообразие предоставленной информации, много методического материала, которым можно пользоваться по окончании курсов.

    Лицей №6, г. Дубна

  2. cdo

    Все очень понравилось. Лопанова Л. В. специалист с большой буквы. Весь материал преподнесла в доступной форме с применением практических заданий!

    Арапова О.В., МАДОУ №25 “Золотой ключик” , Дубна

  3. cdo

    Огромное спасибо Лопановой Людмиле Владимировне за высокий профессионализм, за практический материал, за возможность получить ответы на многие вопросы, за чуткость и понимание к слушателям, за теплую и доверительную обстановку во время изучения программы!!!

    Борисова С.Ю. МБОУ гимназия №8, Дубна

  4. cdo

    Я довольна прохождением курса. Предложенный материал интересен для использования как в педагогической деятельности, так и в личной жизни, для обогащения опыта. Лекции проходили увлекательно с обменом мнений, общением на тему в очень доброжелательной и комфортной обстановке. Огромное спасибо Лопановой Л.В.

    Ольга Владимировна, МБОУ “Гуманитарно-эстетическая гимназия 11”, г. Дубна

  5. cdo

    Прошла курс “Системный подход в детско-родительских отношениях”. Замечательный,очень полезный для работы и для жизни курс. Получила много ответов на свои вопросы и искания. Курс вела чудесный преподаватель – Лопанова Людмила Владимировна. Каждая лекция была интересна, были наглядные тренинги, а сама Людмила Владимировна обладает необыкновенным обаянием. Я считаю, что педагогам нужно обязательно посещать такие курсы, для того чтобы развиваться, узнавать новое. На следующий год я уже записалась на новый курс и особенно меня радует, что его будет вести Людмила Владимировна!

    Рыбакова И.Е., г. Дубна

Добавить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие курсы