Развитие инклюзивно-ориентированного образования – путь к инклюзивному обществу и формированию толерантности молодежи

О курсе

Программа включена в реестр дополнительных профессиональных программ повышения квалификации ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» (АСОУ).

В рамках программы формируются знания о теоретических основах изучения инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями, принципах инклюзивного образования, о социальной модели инвалидности как основе концепции инклюзивного образования.
Практические занятия программы включают:
– изучение применения индикаторов социальной эксклюзии детей и молодежи для выявления рисков социальной эксклюзии, рассмотрение их как социальных барьеров на пути развития инклюзивного образования-
– ознакомление и проведение экспресс-диагностики общей коммуникативной толерантности (методика диагностики общей коммуникативной толерантности В. В. Бойко)
– овладение основными технологиями работы с молодежью по формированию толерантности, понимание особенности формирования психологических механизмов, обеспечивающих толерантность
– рассмотрение проектных механизмов по формированию социальной инклюзии, принципов социального проектирования и разработка проектных предложений

По результатам обучения выдается удостоверение установленного образца
Тайм-менеджмент

Категория слушателей, требования к уровню подготовки

• педагогические работники вне зависимости от преподаваемой дисциплины – педагоги, психологи, социальные работники, работники молодежных центров и общественных объединений, в т. ч. для детей с ограниченными возможностями;

• педагогические работники и руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) образовательных организаций дополнительного образования;

• педагогические работники образовательных организаций среднего профессионального образования

Планируемые результаты обучения

В результате обучения слушатель должен:

Знать

  • законодательное обеспечение инклюзивных подходов в образовании, в т.ч. на региональном уровне; принципы инклюзии образовательного пространства, формы и параметры эффективности межведомственного взаимодействия в системе инклюзивного образования.
  • систему индикаторов социальной инклюзии для анализа политической, экономической, социокультурной подсистем общества с целью анализа рисков социальной эксклюзии молодежи; механизмы реализации функций социальной инклюзии в региональном социокультурном пространстве.

Уметь

  • использовать возможности региональной инклюзивной образовательной среды для развития толерантности у молодежи.
  • формировать культурные потребности по повышению культурно-образовательного уровня различных групп молодежи организовать работу по расширению инклюзивного образовательного пространства как способа формирования толерантного общества.

Содержание программы

 Модуль 1.1.Государственная политика в области воспитания молодежи и развития инклюзивного образования

Государственная политика в области толерантного воспитания молодежи и развития инклюзивного образования

Модуль 2.1. Инклюзивное образование - благоприятная среда для формирования толерантного общества. Инклюзия образовательного пространства

Социальная модель инвалидности как основа концепции инклюзивного образования

Инклюзивное образование как реализация прав человека

Модуль 2.2. Инклюзия социального пространства. Инклюзия социальных сервисов. Инклюзивность инфраструктуры и социальной среды

Инклюзия социального пространства. Система индикаторов социальной инклюзии. Риски социальной эксклюзии молодежи

Инклюзия как инструмент социальной политики. Инклюзия социальных сервисов

Модуль 2.3.

Толерантность как основа социальной инклюзии. Толерантность и интолерантность в современном обществе. Инновационные технологии формирования инклюзивного пространства и развития навыков толерантного поведения. Особенности волонтерского движения молодежи в сфере инклюзивного образования

Социально-психологическое и социологическое понимание толерантности. Определение толерантности, ее типы, виды, структурные компоненты и уровни развития.

Структура и критерии классификации проявлений интолерантности. Диагностика общей коммуникативной толерантности (методика диагностики общей коммуникативной толерантности В. В. Бойко)

Социологические методики исследования толерантности молодежи в мультикультурном мире

Эмоционально-ориентированные, когнитивно-ориентированные, деятельностно-ориентированные технологии развития толерантности и формирования инклюзивных установок молодежи

Зачисление на обучение

Для зачисления на обучение необходимо до начала занятий заполнить заявку на обучение с указанием адреса эл. почты, на который будут высланы для заполнения:

  1. заявление на обучение;
  2. согласие на обработку персональных данных;

Также необходимо будет предоставить ксерокопии документов:

  1. диплома о профессиональном образовании;
  2. паспорта;
  3. документа, подтверждающего смену фамилии или других личных данных

 

Авторы и преподаватели

Солнышкина М.Г.
Солнышкина Марина Георгиевна
Профессор
Ученая степень: Доктор социологических наук
Реализующее подразделение: кафедра социальной работы
5/5

Отзывы

Отзывов пока нет.

Будьте первым, кто оставил отзыв на “Развитие инклюзивно-ориентированного образования – путь к инклюзивному обществу и формированию толерантности молодежи”

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие курсы