Психологическая безопасность образовательной среды
Продолжительность курса | |
---|---|
Форма обучения | |
Вид дополнительного образования | |
Год | |
Целевая группа | |
Реализация |
О курсе
Программа включена в реестр дополнительных профессиональных программ повышения квалификации ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» (АСОУ).
Создание психологической безопасности образовательной среды – центральная задача современного образования.
В программе подробно рассматриваются основные подходы к проблеме психологической безопасности образовательной среды, особенности педагогического взаимодействия в образовательной среде. Большое внимание делено факторам риска, условиям, понижающим и повышающим психологическую безопасность. Основная опасность и угроза психологической безопасности ребенка – психологическое насилие. Основная цель практической части программы – обучение решению конфликтных ситуаций в образовательной среде посредством использования ненасильственных средств
По результатам обучения выдается удостоверение установленного образца

Категория слушателей, требования к уровню подготовки
педагогические работники, социальные педагоги, педагоги-психологи образовательных организаций
Планируемые результаты обучения
В результате обучения слушатель должен:
Знать
- подходы к становлению личностного потенциала учащихся и формированию психологической безопасности рисков и угроз образовательной среды.
- виды и формы вербальной и невербальной коммуникации; языковые нормы русского языка; основы риторики и ораторского искусства; основные принципы построения монологической речи, диалога, групповой вербальной коммуникации; правила речевого этикета;
- понимать роль и значимость грамотной речи в межличностной вербальной коммуникации участников совместной деятельности;
Уметь
- понимать роль и значимость грамотной речи в межличностной вербальной коммуникации
участников совместной образовательной деятельности;
- грамотно и логично строить устную и письменную речь; использовать различные
формы, виды устной и письменной коммуникации в профессиональной деятельности;
представлять информацию (учебную, научную и т.д.) широкой аудитории; налаживать
эффективные коммуникации с аудиторией; аргументировано и ясно излагать свои суждения,
мнения, оценки в публичной речи;
Содержание программы
Модуль 1.1
Основные подходы к проблеме психологической безопасности образовательной среды
Основные подходы к раскрытию понятия «образовательная среда»
Психологическая безопасность образовательной среды<Моделирование психологической безопасности образовательной средыМодуль 2.1
Эффективный учитель
Основные проблемы современного образования
Индивидуальный подход в процессе обучения
Индивидуальные особенности учителей в свете ведущей модальности
Индивидуальные особенности детей в свете ведущей модальности
Модуль 2.2
Эффективный воспитатель
Особенности педагогического взаимодействия в образовательной среде
Чувства ребенка
Безопасное взаимодействие
Альтернатива наказанию<Формирование самостоятельностиПоощрениеИзменение ролевой позиции
Зачисление на обучение
Для зачисления на обучение необходимо до начала занятий заполнить заявку на обучение с указанием адреса эл. почты, на который будут высланы для заполнения:
- заявление на обучение;
- согласие на обработку персональных данных;
Также необходимо будет предоставить ксерокопии документов:
- диплома о профессиональном образовании;
- паспорта;
- документа, подтверждающего смену фамилии или других личных данных
Авторы и преподаватели

Отзывы
Отзывов пока нет.