Основы проектирования, разработки и реализации онлайн курсов
Продолжительность курса | |
---|---|
Форма обучения | очно-заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий |
Вид дополнительного образования | |
Год | |
Целевая группа | Педагогические работники, учителя общеобразовательных учреждений, педагогические работники дошкольных образовательных учреждения, Преподаватели и сотрудники университета “Дубна”, Руководители, сотрудники, работники предприятий и организаций |
Реализация |
О курсе
На курсе рассматриваются современные тенденции развития онлайн-обучения, принципы планирования и организации, типы, возможности применения онлайн-обучения в образовательном процессе.
По результатам обучения выдается удостоверение установленного образца

Категория слушателей, требования к уровню подготовки
Для успешного освоения курса обучающиеся должны иметь высшее образование или среднее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы в профессиональных образовательных организациях
Планируемые результаты обучения
В результате освоения курса слушатель будет
знать:
- современные тенденции развития онлайн-обучения
- принципы планирования и организации, типы, возможности применения онлайн-обучения в образовательном процессе.
Нормативное регулирование онлайн-обучения в РФ. НПП «Современная цифровая образовательная среда»
уметь:
- разрабатывать нормативное и финансовое обеспечение проекта;
- разрабатывать рабочие программы онлайн-курсов;
- проектировать и разрабатывать контент онлайн-курсов, и интегрировать их в основной образовательный процесс
Содержание программы
I .Онлайн-обучение в контексте современного образовательного процесса
1.1 Современные тенденции развития онлайн-обучения. История развития, обзор ведущих мировых и российских платформ открытого образования, современный взгляд на онлайн-обучение
1.2 Онлайн-курс как обучающая среда: принципы организации, типы, возможности применения в образовательном процессе. Нормативное регулирование онлайн-обучения в РФ. НПП «Современная цифровая образовательная среда»
1.3 Опыт развития образовательных проектов и МООК на платформах Открытое образование, EDX, Coursera, Лекториум, Stepik и др.
II. Проект по созданию онлайн-курсов (ОК): жизненный цикл
2.1 Нормативная база создания ОК: положение, нагрузка преподавателей, учебные планы и сопряжение с учебным процессом, функции НПР в рамках онлайн курса, оценочные средства
2.2 Проектирование ОК. Управление проектом разработки ОК.
2.3 Виды электронного контента и особенности их применения в онлайн-образовании.
2.4 Планирование разработки и создание материалов ОК.
2.5 ОК как объект авторского права: регистрация курса и распределение прав на него.
III. Организация системы сопровождения ОК
3.1 Методическое сопровождение ОК. Роль преподавателя, методиста, тьютора.
3.2 Система сертификации ОК. Учет результатов прохождения ОК в вузе
Перечень практических занятий
1. Разработка локальных актов, регламентирующих разработку и использование от-крытых онлайн-курсов в образовательном процессе
2.Практическая работа по созданию рабочей программы онлайн курса и интеграции ее в основной образовательный процесс
Зачисление на обучение
Для зачисления на обучение необходимо заполнить заявку на обучение с указанием адреса эл. почты, на который будут высланы для заполнения:
- заявление на обучение;
- согласие на обработку персональных данных;
Также необходимо будет предоставить ксерокопии документов:
- диплома о профессиональном образовании;
- паспорта;
- документа, подтверждающего смену фамилии или других личных данных
Отзывы
Отзывов пока нет.