Организация и обеспечение инклюзивного образования при реализации образовательных программ СПО и ВО

Продолжительность курса

Форма обучения

Вид дополнительного образования

Год

Целевая группа

О курсе

Календарным графиком является расписание учебных занятий, которое составляется и утверждается для каждой учебной группы.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.

Целью реализации программы является совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области инклюзивного образования и обеспечение соответствия их квалификации к новым условиям социальной среды

По результатам обучения выдается удостоверение установленного образца
Тайм-менеджмент

Категория слушателей, требования к уровню подготовки

Данная дополнительная профессиональная программа предназначена для педагогических работников и специалистов по УМР образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования

Планируемые результаты обучения

В результате освоения дополнительной профессиональной программы обучающийся должен:

ЗНАТЬ:

1. Приемы и технологии взаимодействия с участниками инклюзивного образовательного процесса - обучающимися с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья; способы управления студенческим коллективом, толерантно воспринимая социальные особенности его участников
2. Методики, технологии и приемы обучения студентов с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья, приемы анализа результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

УМЕТЬ

1.Взаимодействовать с участниками инклюзивного образовательного процесса – студентами с инвалидностью и ОВЗ, руководить студенческим коллективом, толерантно воспринимая социальные особенности его участников
2. Разрабатывать и реализовывать методики, технологии и приемы обучения студентов с инвалидностью и/или ограниченными возможностями здоровья, анализировать результаты процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Содержание программы

Модуль 1.1
Актуальность инклюзивной практики профессионального образования в России и его нормативно-правовая поддержка

Актуальность инклюзивной образовательной практики и формирования готовности педагогических кадров к ней
Обзор основных требований нормативной документации к осуществлению инклюзивного образования в средних и высших учебных заведениях

Модуль 2.1
Психолого-педагогические условия сопровождения обучающихся с ОВЗ в системе среднего и высшего образования

Психологические особенности учащихся с ОВЗ в системе среднего и высшего образования
Система психолого-педагогического взаимодействия с учащимися с ОВЗ в образовательном пространстве
Эффективные методы психолого-педагогической работы с учащимися с ОВЗ

Модуль 2.2
Порядок разработки адаптивных образовательных программ среднего и высшего образования

Разработка адаптированных образовательных программ среднего профессионального и высшего образования
Разработка адаптированных рабочих программ дисциплин

Модуль 2.3
Материально-техническое обеспечение адаптированных рабочих программ дисциплин (практик) для студентов с ОВЗ

Специальные технические средства для обучения студентов с ОВЗ различных нозологий
Требования к организации рабочего места обучающегося с ОВЗ
Техническая поддержка адаптации рабочих программ дисциплин (практик)

 

Зачисление на обучение

Для преподавателей и сотрудников университета "Дубна" необходимо
1. Заполнить заявление на зачисление для обучения по программе повышения квалификации: https://forms.gle/mgTgWjNufcWy8599A
2. Предоставить в Центр дополнительного образования (ауд. 4-217) пакет документов:

  • Заявление на зачисление на программу (будет выслано на почту после заполнения заявления на зачисление по ссылке выше)
  • Согласие на обработку персональных данных (будет выслано на почту после заполнения заявления на зачисление по ссылке выше)
  • Копию диплома об образовании
  • Копию свидетельства о браке (при смене фамилии)

Авторы и преподаватели

Анисимова О.В.
Анисимова Ольга Витальевна
Доцент кафедры экологии и науки о Земле, директор Института развития профессионального образования университета "Дубна"
Ученая степень: кандидат геолого-минералогических наук
Моталов Ю.Г.
Моталов Юрий Геннадьевич
доцент кафедры социологии и гуманитарных наук
Ученая степень: кандидат философских наук
5/5

Отзывы

Отзывов пока нет.

Будьте первым, кто оставил отзыв на “Организация и обеспечение инклюзивного образования при реализации образовательных программ СПО и ВО”

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие курсы