Обучение продуктивной речевой деятельности учащихся средней школы в контексте подготовки к единому государственному экзамену по русскому языку

Продолжительность курса

Форма обучения

Вид дополнительного образования

О курсе

Программа включена в реестр дополнительных профессиональных программ повышения квалификации ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» (АСОУ).

Дополнительная профессиональная программа «Обучение продуктивной речевой деятельности учащихся средней школы в контексте подготовки к единому государственному экзамену по русскому языку» разработана на основании требований ФГОС ООО в целях совершенствования профессиональных компетенций учителей русского языка и литературы с учетом системно-деятельностного подхода в обучении.

Новая образовательная парадигма требует применения инновационных подходов к подготовке учащихся к ЕГЭ, когда принципиально важным оказывается умение работать с большим объемом информации, проявлять способность к самоорганизации в процессе не только очной, но и дистанционной подготовки к итоговой аттестации. Поэтому Программа предусматривает углубление и расширение знаний слушателями основ теории развития письменной речи школьников, методики обучения сочинению, а также выполнение слушателями учебных задач в рамках специально организованной учебной деятельности.  Занятия строятся на основе коммуникативно-деятельностного подхода с опорой на практический опыт педагогов и  включают в себя организационно-деятельностные игры, проектную деятельность, решение проблемных ситуаций, выполнение проблемно-поисковых заданий. Результаты освоения Программы повышения квалификации обеспечивают слушателям готовность к выбору примерных образовательных программ и учебно-методических комплексов, а также  к разработке собственных основных образовательных программ.

По результатам обучения выдается удостоверение установленного образца
Тайм-менеджмент

Категория слушателей, требования к уровню подготовки

высшее образование

Планируемые результаты обучения

В результате обучения слушатель должен:

Знать

  1. Особенности образовательной среды, в том числе информационной
  2. Методы активизации познавательной деятельности обучающихся
  3. Подходы к формированию образовательной среды, задачи инновационной образовательной политики

Уметь

  1. Организовывать образовательную среду с учетом имеющихся возможностей
  2. Применять методы организации сотрудничества обучающихся с целью развития их активности, самостоятельности и творческих способностей
  3. Применять профессиональные знания и умения для организации образовательной среды с целью реализации  задач инновационной образовательной политики

Содержание программы

№ п/пНаименование разделов/модулей и темОбщая трудоемкость

(часы)

Аудиторные занятияСамостоятельная работа (заочная форма) (часы)
Лекции

(часы)

Семинары, практические занятия, круглые столы

 (часы)

1.Базовая часть6      6
1.1Образование как многоаспектный феномен6-6
2.Профильная часть (предметно-методическая)64

 

202618
2.1Основы речеведения. Речеведческие понятия- ключ к совершенствованию коммуникативной компетенции учащихся в курсе русского языка.248106
2.1.1Речеведение как область лингвистики, изучающая язык как средство общения.642
2.1.2Методика работы над текстом на основе речеведческих понятий.624
2.1.3Функционально-смысловые типы речи.624
2.1.4Новые требования к методам и технологиям обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС ООО.66
2.2Функциональная стилистика.18666
2.2.1Стилистика как аспект преподавания родного языка и как один из разделов школьного курса.642
2.2.2Типология  стилистических упражнений.624
2.2.3Система стилистических упражнений и её конкретная реализация в действующих школьных учебниках и программах по русскому языку с точки зрения соблюдения преемственно-перспективных связей.66
2.3Культура речи. Критерии и нормативы оценки творческих работ.226106
2.3.1Культура речи, её предмет и задачи. Две ступени овладения литературным языком: речь правильная и речь хорошая.624
2.3.2Речевая культура в бытовом, научном и учебном общении. Культура речи учителя. Речевой этикет.624
2.3.3Современный урок развития речи. Позиция педагога и ученика в современном образовании.66
2.3.4Контроль знаний, умений и навыков на уроках русского языка как одна из актуальных проблем современной методики.422
Итоговая аттестация2 2 
Итого72203418

Зачисление на обучение

Для зачисления на обучение необходимо заполнить заявку на обучение с указанием адреса эл. почты, на который будут высланы для заполнения:

  1. заявление на обучение;
  2. согласие на обработку персональных данных;

Также необходимо будет предоставить ксерокопии документов:

  1. диплома о профессиональном образовании;
  2. паспорта;
  3. документа, подтверждающего смену фамилии или других личных данных

 

Авторы и преподаватели

Балашова Татьяна Юрьевна
Доцент кафедры лингвистики
Ученая степень: кандидат педагогических наук
Реализующее подразделение: Кафедра лингвистики
5/5

Отзывы

Отзывов пока нет.

Будьте первым, кто оставил отзыв на “Обучение продуктивной речевой деятельности учащихся средней школы в контексте подготовки к единому государственному экзамену по русскому языку”

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие курсы