Методика обучения русскому языку как иностранному

Продолжительность курса

Форма обучения

Вид дополнительного образования

Год

Целевая группа

О курсе

Март-май 2019

Целью реализации программы является совершенствование профессиональных компетенций, необходимых специалистам межкультурной коммуникации для реализации лингводидактической профессиональной деятельности.

В рамках дисциплины «Методика обучения русскому языку как иностранному» эти цели воплощаются через формирование у студентов профессиональных компетенций на основе базовых знаний и профессионально-методических умений и навыков, позволяющих им в качестве преподавателей организовывать и проводить обучение русскому языку как иностранному с учётом достижений современной методической науки.

 

По результатам обучения выдается удостоверение установленного образца
Тайм-менеджмент

Категория слушателей, требования к уровню подготовки

Поступающий должен иметь высшее филологическое или лингвистическое образование, обладать базовыми профессиональными знаниями

Планируемые результаты обучения

В результате изучения дисциплины обучаемый должен

знать: лингводидактические основы обучения русскому языку как неродному, основные лингводидактические принципы работы с языковым материалом при обучении русскому языку иноязычных учащихся, основы теории речевой деятельности и лингводидактические принципы обучения речевой коммуникации на неродном (русском) языке;

уметь: реализовывать основные лингводидактические принципы работы с фонетическим, лексическим и грамматическим материалом в аспекте русского языка как неродного, реализовывать основные лингводидактические принципы работы с языковым материалом при обучении видам речевой деятельности;

владеть: методами и приемами учебной репрезентации языкового материала, навыками формирования коммуникативной компетенции иноязычных учащихся, методами формирования умений чтения, письма, аудирования и говорения у иноязычных учащихся, формирования коммуникативной компетенции иноязычных учащихся.

 

Содержание программы

 

Наименование разделов, дисциплин и темВсего час.В том числеФорма контроля
лекцииПрактические, лабораторные, семинарские занятияСамостоятельная работа
1Основные положения.

1.      Методика обучения РКИ. Основные методы обучения.

2.      Межкультурная коммуникация в практике обучения РКИ.

3.      Лингвострановедение как область методики и лингвистики.

4.      Урок русского языка как иностранного.

888
2Обучение аспектам языка.

1.      Обучение фонетике.

2.      Обучение лексике.

3.      Обучение грамматике.

666
3Обучение видам речевой деятельности.

1.      Обучение аудированию.

2.      Обучение говорению.

3.      Обучение чтению.

4.      Обучение письму.

10108
Итоговая аттестация2Комплексный зачет
ИТОГО72242422

Перечень практических занятий

№ п.п.Наименование практического занятия
1Методика обучения РКИ. Основные методы обучения.
2Межкультурная коммуникация в практике обучения РКИ.
3Лингвострановедение как область методики и лингвистики.
4Урок русского языка как иностранного.
5Обучение фонетике.
6Обучение лексике.
7Обучение грамматике.
8Обучение аудированию.
9Обучение говорению.
10Обучение чтению.
11Обучение письму.

 

 

Зачисление на обучение

Авторы и преподаватели

Позднякова Н.А.
Позднякова Наталья Александровна
доцент кафедры лингвистики
Ученая степень: кандидат педагогических наук
Василевская И.Г.
Василевская Ирина Геннадьевна
Старший преподаватель кафедры иностранных языков и РКИ
Реализующее подразделение: Кафедра лингвистики
5/5

Отзывы

Отзывов пока нет.

Будьте первым, кто оставил отзыв на “Методика обучения русскому языку как иностранному”

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие курсы