Методика обучения русскому языку как иностранному
Продолжительность курса | |
---|---|
Форма обучения | |
Вид дополнительного образования | |
Год | |
Целевая группа |
О курсе
Целью реализации программы является совершенствование профессиональных компетенций, необходимых специалистам межкультурной коммуникации для реализации лингводидактической профессиональной деятельности.
В рамках дисциплины «Методика обучения русскому языку как иностранному» эти цели воплощаются через формирование у студентов профессиональных компетенций на основе базовых знаний и профессионально-методических умений и навыков, позволяющих им в качестве преподавателей организовывать и проводить обучение русскому языку как иностранному с учётом достижений современной методической науки.
По результатам обучения выдается удостоверение установленного образца

Категория слушателей, требования к уровню подготовки
Планируемые результаты обучения
В результате изучения дисциплины обучаемый должен
знать: лингводидактические основы обучения русскому языку как неродному, основные лингводидактические принципы работы с языковым материалом при обучении русскому языку иноязычных учащихся, основы теории речевой деятельности и лингводидактические принципы обучения речевой коммуникации на неродном (русском) языке;
уметь: реализовывать основные лингводидактические принципы работы с фонетическим, лексическим и грамматическим материалом в аспекте русского языка как неродного, реализовывать основные лингводидактические принципы работы с языковым материалом при обучении видам речевой деятельности;
владеть: методами и приемами учебной репрезентации языкового материала, навыками формирования коммуникативной компетенции иноязычных учащихся, методами формирования умений чтения, письма, аудирования и говорения у иноязычных учащихся, формирования коммуникативной компетенции иноязычных учащихся.
Содержание программы
№ | Наименование разделов, дисциплин и тем | Всего час. | В том числе | Форма контроля | |||
лекции | Практические, лабораторные, семинарские занятия | Самостоятельная работа | |||||
1 | Основные положения. 1. Методика обучения РКИ. Основные методы обучения. 2. Межкультурная коммуникация в практике обучения РКИ. 3. Лингвострановедение как область методики и лингвистики. 4. Урок русского языка как иностранного. | 8 | 8 | 8 | |||
2 | Обучение аспектам языка. 1. Обучение фонетике. 2. Обучение лексике. 3. Обучение грамматике. | 6 | 6 | 6 | |||
3 | Обучение видам речевой деятельности. 1. Обучение аудированию. 2. Обучение говорению. 3. Обучение чтению. 4. Обучение письму. | 10 | 10 | 8 | |||
Итоговая аттестация | 2 | Комплексный зачет | |||||
ИТОГО | 72 | 24 | 24 | 22 |
Перечень практических занятий
№ п.п. | Наименование практического занятия |
1 | Методика обучения РКИ. Основные методы обучения. |
2 | Межкультурная коммуникация в практике обучения РКИ. |
3 | Лингвострановедение как область методики и лингвистики. |
4 | Урок русского языка как иностранного. |
5 | Обучение фонетике. |
6 | Обучение лексике. |
7 | Обучение грамматике. |
8 | Обучение аудированию. |
9 | Обучение говорению. |
10 | Обучение чтению. |
11 | Обучение письму. |
Отзывы
Отзывов пока нет.