Методика обучения сочинению-рассуждению в контексте подготовки учащихся средней школы к ГИА по русскому языку

В период до 30 апреля 2020 очные занятия проходят в дистанционном формате согласно запланированному расписанию.

О курсе

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций обучающихся в области русского языка и методики его преподавания с учётом новейших достижений современной науки в условиях подготовки к ГИА по русскому языку

Программа включена в реестр дополнительных профессиональных программ повышения квалификации ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» (АСОУ).

Категория слушателей, требования к уровню подготовки

учителя русского языка и литературы общеобразовательных организаций основного и среднего уровней общего образования по русскому языку, без предъявления требований к стажу работы, имеющие высшее образование

Результаты обучения

В результате обучение слушатель должен

знать:
1) Основы проектирования и планирования педагогического процесса по реализации основной образовательной программы, опираясь на новейшие педагогические и информационные технологии в преподавании русского языка
2) Методы использования различных педагогических образовательных технологий при проектировании урока русского языка в контексте ФГОС

уметь:
1) Проектировать различные типы уроков по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС
2) Организовывать, поддерживать, стимулировать образовательную деятельность обучающихся на основе современных достижений лингвистической науки, психолого-педагогической науки и практики

  • Содержание
  • Программа курса

1. Базовая часть
1.1 Образование как многоаспектный феномен

2. Профильная часть (предметно-методическая)
2.1 Основы речеведения. Речеведческие понятия – ключи к совершенствованию коммуникативной компетенции учащихся в курсе русского языка.
2.1.1 Речеведение – область лингвистики, изучающая язык как средство общения.
2.1.2 Методика работы над текстом на основе речеведческих понятий.
2.1.3 Общая характеристика функционально-смысловых типов речи. Специфика работы над текстом типа рассуждение.
2.1.4 Новые требования к методам и технологиям обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС ООО.
2.2 Функциональная стилистика.
2.2.1 Стилистика как аспект преподавания родного языка и как один из разделов школьного курса.
2.2.2 Типология стилистических упражнений.
2.2.3 Система стилистических упражнений и её конкретная реализация в действующих школьных учебниках и программах по русскому языку с точки зрения соблюдения преемственно-перспективных связей. Стилистические ошибки, их классификация, причины появления и пути предупреждения.
2.3 Культура речи. Критерии и нормативы оценки творческих работ.
2.3.1 Культура речи, её предмет и задачи. Две ступени овладения литературным языком: речь правильная и речь хорошая.
2.3.2 Речевая культура в бытовом, научном и учебном общении. Культура речи учителя. Речевой этикет.
2.3.3 Современный урок развития речи. Позиция педагога и ученика в современном образовании. Специфика уроков обучения сочинению-рассуждению.
2.3.4 Контроль знаний, умений и навыков на уроках русского языка как одна из актуальных проблем современной методики.

Для отправки программы курса отправьте заявку на эл. почту dpo@uni-dubna.ru с указанием названия программы и контактных даных.

 

Документы, необходимые для зачисления на обучение

Для зачисления на обучение необходимо заполнить заявку на обучение с указанием адреса эл. почты, на который будут высланы для заполнения:

  1. заявление на обучение;
  2. согласие на обработку персональных данных;

Также необходимо будет предоставить ксерокопии документов:

  1. диплома о профессиональном образовании;
  2. паспорта;
  3. документа, подтверждающего смену фамилии или других личных данных
В результате обучения Вы получите документ установленного образца
Тайм-менеджмент

Авторы и преподаватели

Балашова Татьяна Юрьевна
Доцент кафедры лингвистики
Ученая степень: кандидат педагогических наук
Реализующее подразделение: Кафедра лингвистики
5/5

Отзывы

Отзывов пока нет.

Будьте первым, кто оставил отзыв на “Методика обучения сочинению-рассуждению в контексте подготовки учащихся средней школы к ГИА по русскому языку”

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие курсы