Методика обучения сочинению-рассуждению в контексте подготовки учащихся средней школы к ГИА по русскому языку
Продолжительность курса | |
---|---|
Форма обучения | |
Вид дополнительного образования | |
Год | |
Целевая группа | |
Реализация |
О курсе
Программа включена в реестр дополнительных профессиональных программ повышения квалификации ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» (АСОУ).
Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций обучающихся в области русского языка и методики его преподавания с учётом новейших достижений современной науки в условиях подготовки к ГИА по русскому языку
По результатам обучения выдается удостоверение установленного образца

Категория слушателей, требования к уровню подготовки
учителя русского языка и литературы общеобразовательных организаций основного и среднего уровней общего образования по русскому языку, без предъявления требований к стажу работы, имеющие высшее образование
Планируемые результаты обучения
В результате обучение слушатель должен
знать:
1) Основы проектирования и планирования педагогического процесса по реализации основной образовательной программы, опираясь на новейшие педагогические и информационные технологии в преподавании русского языка
2) Методы использования различных педагогических образовательных технологий при проектировании урока русского языка в контексте ФГОС
уметь:
1) Проектировать различные типы уроков по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС
2) Организовывать, поддерживать, стимулировать образовательную деятельность обучающихся на основе современных достижений лингвистической науки, психолого-педагогической науки и практики
Содержание программы
1. Базовая часть
1.1 Образование как многоаспектный феномен
2. Профильная часть (предметно-методическая)
2.1 Основы речеведения. Речеведческие понятия – ключи к совершенствованию коммуникативной компетенции учащихся в курсе русского языка.
2.1.1 Речеведение – область лингвистики, изучающая язык как средство общения.
2.1.2 Методика работы над текстом на основе речеведческих понятий.
2.1.3 Общая характеристика функционально-смысловых типов речи. Специфика работы над текстом типа рассуждение.
2.1.4 Новые требования к методам и технологиям обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС ООО.
2.2 Функциональная стилистика.
2.2.1 Стилистика как аспект преподавания родного языка и как один из разделов школьного курса.
2.2.2 Типология стилистических упражнений.
2.2.3 Система стилистических упражнений и её конкретная реализация в действующих школьных учебниках и программах по русскому языку с точки зрения соблюдения преемственно-перспективных связей. Стилистические ошибки, их классификация, причины появления и пути предупреждения.
2.3 Культура речи. Критерии и нормативы оценки творческих работ.
2.3.1 Культура речи, её предмет и задачи. Две ступени овладения литературным языком: речь правильная и речь хорошая.
2.3.2 Речевая культура в бытовом, научном и учебном общении. Культура речи учителя. Речевой этикет.
2.3.3 Современный урок развития речи. Позиция педагога и ученика в современном образовании. Специфика уроков обучения сочинению-рассуждению.
2.3.4 Контроль знаний, умений и навыков на уроках русского языка как одна из актуальных проблем современной методики.
Зачисление на обучение
Для зачисления на обучение необходимо заполнить заявку на обучение с указанием адреса эл. почты, на который будут высланы для заполнения:
- заявление на обучение;
- согласие на обработку персональных данных;
Также необходимо будет предоставить ксерокопии документов:
- диплома о профессиональном образовании;
- паспорта;
- документа, подтверждающего смену фамилии или других личных данных
Отзывы
Отзывов пока нет.